Мероприятия

Приглашаем Вас
29 июля 2023 года, в субботу, в 17:00
принять участие в психоаналитической киногостиной

Приглашаем Вас к просмотру и обсуждению фильма
Персона
(Швеция, 1966 г.), реж. Ингмар Бергман


Ведущие киногостиной:

БУРМИСТРОВА Екатерина Викторовна – кандидат психологических наук, действительный член (прикладное направление) Русского психоаналитического общества, ведущий научный сотрудник Центра современного клинического, прикладного психоанализа МУППИ

ПРАСОЛОВА Анна Алексеевна – психолог психоаналитического направления, ассоциированный член Швейцарского института микропсихоанализа, приглашенный преподаватель Московского института психоанализа.

АНОНС

14 июля великому шведскому режиссеру Эрнсту Ингмару Бергману, на чьих фильмах учились многие современные режиссеры кино и театра, исполнилось бы 105 лет! В честь этого события мы представляем вам для психоаналитического, психологического исследования его уникальный фильм – «Персона» (1966 год).

Смысловой замысел фильмов Ингмара Бергмана понятен не каждому, но многочисленные международные награды и премии доказывают художественную ценность произведений великого шведского сценариста и режиссёра, а обращение современных режиссеров театра к воспроизведению его фильмов на сцене в настоящее время («Земляничная поляна» идет в театре на Таганке, «Осенняя соната» в Современнике, «Сцены из супружеской жизни» – в «Балтийском доме» и т.д.) – говорит об актуальности поднятых им тем и в наше время!

Хотя фильмы И. Бергмана не ориентированы на широкого зрителя, семь из его картин были номинированы на «Оскар» и получили три почётных премии. Также Ингмар Бергман обладатель трёх премий BAFTA (премия Британской академии кино и телевизионных искусств), четырёх премий Bodil (главная кинопремия Дании), двух Золотых медведей Берлинского кинофестиваля, четырёх Золотых пальмовых ветвей и других призов Каннского кинофестиваля, а также необычной премии За лучший поэтический юмор (к/ф «Улыбки летней ночи») на Каннском кинофестивале. И это далеко не полный список наград, полученных режиссёром Ингмаром Бергманом за годы творчества в мире кино.

Альфред Хичкок отзывался так: «Какое благословение Ингмару Бергману – он видел души персонажей, и, хотя то, что он видел, часто было неприятно, он подарил их нам с умением, которое никогда не сравнится!» - А. Хичкок, 22.10.2009 г.

В своей книге «Картины» Бергман писал: «Сегодня я чувствую, что в «Персоне», а потом в «Шёпотах и криках», я зашёл так далеко, как только мог. И что в этих двух случаях, работая в условиях полной свободы, я коснулся бессловесных секретов, которые только кино может открыть». Бергман называл эти фильмы наиболее важными в своём творчестве». Он также сказал: «В то или иное время я говорил, что «Персона» спасла мне жизнь – это не преувеличение. Если бы я не нашёл в себе силы сделать этот фильм, я бы, наверное, покончил со всем. Один важный момент: в первый раз мне было всё равно, будет ли результат коммерчески успешным» – на нашей встрече мы кратко познакомимся с биографией мастера и порассуждаем об этом.

«Персона» – термин юнгианского анализа, означающий искусственно создаваемый образ «я» – каким я хочу, чтобы меня воспринимали другие. Этот диссонанс между желаемым и демонстрируемым и тем, что на самом деле звучит изнутри – так звучит центральный мотив этой картины, как и других фильмов Бергмана.

В «Персоне» необъяснимый сновидческий пролог никак, казалось бы, не связан с обманчиво простым основным действием. В нем всего две героини: актриса, внезапно замолчавшая посреди спектакля «Электра» и отправленная лечиться на далекий остров (Лив Ульман), и ее сиделка (Биби Андерссон). В знаменитом кадре два лица соединяются в одно. Здесь Бергман задается вопросом: в чем индивидуальность человека, что отличает его от остальных?

«Персона» – о личности персонажей, или о личностях, которые они проецируют?

Молчание – это тоже форма общения… О чем молчание? Кино – способ общения: кого с кем? Фильм о переосмыслении себя. Фильм – попытка понять, объяснить отсутствие любви... Какие ключевые события в жизни обеих женщин сыграли важную роль – какую роль они сыграли? Почему Электра заставляет Элизабет замолчать? На эти и другие вопросы будем искать ответы.

По нашему мнению, обсуждение фильма будет интересно:

-          всем тем, кто интересуется темами конфликте личности и социума, внутреннего конфликта собственной самости и оболочки, проблематикой материнства и психологией отношений.

-          тем, кого занимает тема техники психоанализа, того, что происходит между психоаналитиком и анализируемым, а также тема идентичности, тема родительской любви, тема реконструкции психической травмы и т.д.

-          всем, кто любит анализировать фильмы, режиссерское видение жизненных проблем с позиций глубинной психологии и с точки зрения различных психоаналитических концепций.

Киногостиная будет проходить в Светлой гостиной
Центра клинического, прикладного психоанализа МУППИ
по адресу:
г. Москва, ул. Гончарная, д. 15, стр. 1

Начало киногостиной в 17.00 часов

Всех желающих, приглашаем к традиционному – очному участию в киногостиной! 

Рады пригласить наших коллег из регионов к дистанционному участию в киногостиной!

Стоимость участия:

Очно – 800 руб.
Он-лайн – 500 руб.
студенты первого высшего образования – 400 руб.

Для оплаты участия, отсканируйте через удобное для Вас банковское приложение QR-код и внесите сумму, соответствующую Вашей категории:

Копию чека, подтверждающего оплату, отправьте на e-mail psy@muppi.ru для предварительной регистрации.
Регистрация на мероприятие производится до 28 июля 23:59.
  

ВНИМАНИЕ!

Во избежание нарушений авторских прав, регламентируемых главой 70 Гражданского кодекса РФ, мы просим тех, кто планирует принять участие в киногостиной он-лайн, посмотреть фильм самостоятельно заранее или в период просмотра участниками очного формата.

Всегда рады видеть Вас участниками
наших научных мероприятий!